Большинство пользователей привыкли к тому, что все содержание Интернета бесплатно - и контент, и сервис. Более того, Интернет часто позволяет получить бесплатно то, что в "обычной" жизни стоит денег - выпуск газеты, текст книги, телефонный справочник, отправление сообщений на сотовый телефон (SMS) и т.д. Наиболее распространенная бизнес-модель сайтов в Интернет - рекламная, то есть за доступ к информации или услугам пользователь расплачивается просмотром рекламы (аналогично тому, как обстоит дело с телевидением).
Ситуация "бесплатности" так действует на неокрепшие умы, что многие пользователи, особенно юные, явно полагают, что в Интернете все должно быть сделано так, как им хочется, и искренне возмущаются любыми попытками ограничения халявы, техническими или политическими (например, лимитом размера бесплатного хостинга, почтового ящика или модерацией).
В Интернет регулярно проводятся маркетинговые акции (викторины, лотереи, конкурсы и т.д.), в ходе которых посетителям соответствующего сайта раздаются призы. Иногда компания дает сувениры или образцы продукции просто за заполнение анкеты. В рунете существуют специальные каталоги халявы - сайты, которые целенаправленно собирают информацию о том, где и что можно получить на халяву.